Как Брюллов распрощался с Невинностью

Почему Брюллов распрощался с «Невинностью», то есть развелся с женой, было рассказано со слов Т.Г.Шевченко в предыдущей заметке – Как травили Брюллова. А что сейчас?

Но эту «процедуру» можно увидеть воочию в его рисунке 1839 года, сделанном уже после разрыва с супругой Э.Тимм:

Как Брюллов распрощался с Невинностью

К.П.Брюллов. Невинность, оставляющая Землю. 1839. Название рисунка написал сам  автор

А мог ли К.П.Брюллов  в женщину, красавицу запустить сапогом?

Мог, но только в нарисованную. Когда он, мучаясь несколько лет, и, по его мнению, не добившись того, чтобы его восхитительная «Вирсавия» была похожа на библейский персонаж (огромную долю его колоссального наследия составляют работы на религиозные темы»), Брюллов так разочаровался в своей работе, что запустил в нее сапогом и проделал дырку. Подобные случаи, показывающие не снившуюся нашим  современникам требовательность к самим себе, случались и с Репиным, Крамским (обходилось, правда, без  сапог).

Как Брюллов распрощался с Невинностью

К.П.Брюллов. Вирсавия. 1832

А вот, что проделал перед смертью Микеленджело (прожил 89 лет, умер в 1564). Лично знавший его Джорджо Вазари в «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» записал: «Воображением он (Микеланджело) обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы  столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал  свои творения, более того, многие уничтожал; так, мне известно, что незадолго до смерти  он сжег  большое  число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не мог увидеть  трудов, им преодолевавшихся… Когда он хотел  добыть Минерву из головы Юпитера, ему нужен был молот Вулкана, и потому он делал свои фигуры в девять, десять, двенадцать голов, добиваясь лишь того, чтобы после объединения их в одно получилось в целом некое согласие грации, какое природой не создается; говаривая при этом, что циркуль  следует иметь в глазу, а не в руке, ибо рука работает, а глаз судит, того же он придерживался и в архитектуре».

«От природы обладал он гением весьма способным и приверженным к этому своему отменнейшему умению рисовать».

К Брюллову эти строки также относятся. Количество подготовительных рисунков и прочих его работ таково, что в книге альбомного формата Э.Ацаркиной «Брюллов» из 533 страниц только перечню работ Брюллова отведено 165 страниц. Можно обращаться в книгу рекордов Гиннесса.

Было от чего задуматься и что вспомнить великому Брюллову, когда он уже не питал иллюзий по поводу своей болезни, что он и запечатлел на своем самом известном автопортрете 1848 года:

Как Брюллов распрощался с Невинностью

 

Если вам понравилась статья, подпишитесь на новости сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *